В августе в базе Роспатента появилась заявка на регистрацию товарного знака Daihatsu в категории «автомобили и запчасти». Официального дистрибьютора у марки в России никогда не было. На дорогах страны автомобили Daihatsu встречаются в основном на Дальнем Востоке, куда их ввозят через японские аукционы.
Регистрация бренда может означать одно из трёх:
- Защитный вариант — закрепление прав на название без планов выхода на рынок.
- Подготовка к поставкам — например, в рамках совместного проекта с Toyota или другим партнёром.
- Лицензирование — использование бренда сторонними компаниями для контрактного производства.
О бренде
Daihatsu Motor Co., Ltd. — старейший автопроизводитель Японии (основан в 1907 году), с 2016 года полностью входит в состав Toyota Motor Corporation. Компания известна как лидер в сегменте кей-каров — компактных машин длиной до 3,4 м, которые в Японии имеют налоговые и страховые льготы.
В линейке — 16 моделей: от экономичного хэтчбека Mira e:S и кабриолета Copen до кроссоверов Taft и Rocky (в том числе гибридов), минивэнов Move, Atrai и фургонов Hijet. Для зарубежных рынков, включая Юго-Восточную Азию, выпускаются и более крупные автомобили, нередко под марками Toyota или Perodua.
В России ниша компактных и экономичных машин сейчас почти пуста: после ухода европейских и японских брендов её заняли в основном китайские модели гольф-класса и бюджетные седаны.
Плюсы для российского рынка:
- доступная цена при японском качестве;
- интерес к компактным кроссоверам.
Минусы:
- необходимость адаптации к местным условиям;
- отсутствие собственного производства;
- слабая узнаваемость бренда за пределами Дальнего Востока.