Дональд Трамп хочет, чтобы на улицах Токио и Лондона появилось больше американских внедорожников. Политик нередко упрекает Японию и Европу в том, что они неохотно покупают машины из США, при этом сами ежегодно продают в Америке миллионы автомобилей.
В Японии, где около трети рынка занимают компактные кей-кары, в 2024 году было продано лишь 570 автомобилей Chevrolet, 450 Cadillac и 120 Dodge. Ford покинул страну ещё в 2016 году, а заметного успеха среди американских брендов добилась только Tesla — во многом благодаря популярности компактных электромобилей.
В Европе ситуация схожа. Продажи Ford сократились с 1,26 млн машин в 2005 году до 426 тыс. в 2024-м, а General Motors реализовала всего 1514 электрокроссоверов Cadillac Lyriq. Для многих покупателей в Японии и Великобритании большие пикапы Ford F-150 или громоздкие Cadillac Escalade кажутся неудобными и непрактичными.
Эксперты указывают, что американские автопроизводители часто игнорируют специфику зарубежных рынков. Их машины создаются для широких трасс и просторных дорог, поэтому на узких улочках японских городов ими трудно управлять. Дополнительная проблема — левый руль, усложняющий движение в странах с левосторонним движением, а в Европе крупные пикапы порой просто не помещаются на парковках.
Исключением стал Jeep Wrangler — он завоевал популярность в Японии благодаря версии с правым рулём и относительно компактным для США габаритам.
Трамп, возможно, попытается стимулировать экспорт, снизив тарифы, однако эксперты уверены: для реального успеха Детройту придётся адаптировать модели под потребности зарубежных покупателей — о чём, похоже, самому Трампу пока никто не сообщил.