Почему скрипят тормоза автомобиля: объяснили эксперты Autonews

Скрипят новые тормозные колодки? Не паникуйте – это часто связано с тем, что детали еще не притерлись. Обычно шум исчезает после нескольких поездок. Однако постоянный скрип игнорировать не стоит – он может сигнализировать о неполадках, пишет Autonews.

Если звук появился лишь однажды, например, при резком торможении, и больше не повторяется – повода для тревоги нет. Но при регулярном шуме, особенно при каждом нажатии на педаль, стоит провести диагностику. Причиной может быть износ, низкое качество колодок или заедание суппорта. Постоянный металлический скрежет может указывать на критический износ колодок, повреждение дисков или наличие инородных тел.

Иногда шум вызван внешними причинами: влажностью, грязью или ржавчиной. В таких случаях он пропадает после непродолжительной езды. Если нет – необходимо искать неисправность. При наличии доступа к колесам можно визуально проверить состояние тормозов: толщина колодок должна быть не менее 3 мм, диски — без сильного износа. С барабанными тормозами проверка сложнее — придется снимать колесо и барабан.

Обратите внимание на поведение машины: если её тянет в сторону при торможении — возможна неисправность суппортов или дисков. Мягкая педаль может указывать на воздух в системе или повреждение шлангов. Увеличенный тормозной путь — серьезный повод обратиться в сервис.

Чтобы избежать проблем, регулярно проверяйте тормозную систему (раз в 10–15 тыс. км), используйте качественные запчасти, не допускайте износа до металла, смазывайте направляющие при замене колодок, следите за уровнем жидкости и избегайте агрессивного вождения. Профилактика — залог вашей безопасности.