Журнал «За рулем» напомнил об истории создания модели, задуманной как преемник вазовской «классики».
В начале 2000-х годов проект ВАЗ-2151 должен был заменить устаревшие модели на сборочной линии в Тольятти. Идея заключалась в том, чтобы на базе уже существующего оборудования выпускать более современный автомобиль, тем самым сокращая затраты на производство.
Планировалось, что новинка будет оснащена 1,7-литровым двигателем с системой впрыска, соответствующим третьему экологическому классу, электроусилителем рулевого управления и доработанной коробкой передач от Chevrolet Niva.

Обсуждались и возможные названия: первоначально рассматривался вариант «Стрежень», но позже предпочтение отдали названию «Неоклассика».
Тем не менее, проект решили не развивать — модернизация «классики» посчиталась нецелесообразной, ведь даже обновлённая версия выглядела морально устаревшей ещё до начала серийного производства.
