На рынке коллекционных автомобилей Москвы появилось настоящее сокровище — Ferrari Testarossa 1990 года выпуска с пробегом всего 16 500 км. Чтобы оценить редкость такого состояния, достаточно знать: столичный таксист преодолевает это расстояние за полгода.
Ярко-красный спорткар более 30 лет принадлежал одному владельцу, прежде чем четыре года назад его привезли в Россию из Европы. Состояние машины можно описать как «капсула времени» — полный комплект документов, идеальное сервисное обслуживание у официального дилера Ferrari и полностью оригинальный внешний и внутренний вид. Даже ковры в салоне выглядят так, будто автомобиль только что сошёл с конвейера. А знаменитый 12-цилиндровый оппозитный мотор почти не использовался.
Для тех, кто рос в 90-е с жвачками «Турбо», Testarossa — это не просто машина, а символ мечты. Московский экземпляр окрашен в культовый Rosso Corsa с металлическим отливом, а салон выполнен в сочетании бежевой кожи и коричневой приборной панели. Под капотом — 5-литровый двигатель на 390 л.с., разгон до 100 км/ч — за 5,8 секунды.
Таких машин было выпущено всего около 10 000, поэтому каждая из них представляет коллекционную ценность. Автомобиль оценивается в 25 миллионов рублей — это одно из самых дорогих предложений на отечественном рынке раритетных авто.
Эксперты подчёркивают: при таком пробеге Testarossa скорее музейный экспонат, чем транспортное средство. Это как редкое вино, которое приятно хранить, но жалко открывать. И всё же интерес к таким авто растёт — за последние пять лет цены на хорошо сохранившиеся Testarossa почти удвоились.
Тем, кто хочет стать владельцем такого шедевра, стоит поторопиться — подобные экземпляры долго не задерживаются. Это не просто авто, а живая часть автомобильной истории, которая со временем только дорожает. И в отличие от акций или криптовалют, на этой инвестиции можно с ветерком прокатиться.