В ГИБДД перечислили три главные ошибки при настройке зеркал автомобиля

havaldps havaldps

Многие дорожно-транспортные происшествия, особенно при перестроении, происходят из-за, казалось бы, незначительной детали — неправильно настроенных боковых зеркал. Согласно статистике, именно ошибки при их регулировке часто приводят к столкновениям. Многие водители уверены, что настраивают зеркала правильно, но на деле это часто приводит к появлению опасных мёртвых зон, из-за которых другой автомобиль может внезапно оказаться в «слепом» участке обзора.

Даже опытные водители нередко допускают одни и те же ошибки. Как отмечает издание За рулем, первая и самая распространённая — регулировка зеркал до того, как водитель окончательно устроился за рулем. Вторая — слишком широкий угол, при котором в зеркале отражается большая часть собственного автомобиля, что существенно ограничивает видимость. Третья — попытка настроить зеркала прямо во время движения, что отвлекает и может привести к аварии.

Чтобы обеспечить наилучший обзор, эксперты рекомендуют придерживаться простого алгоритма. Сначала нужно правильно сесть за руль, отрегулировать сиденье и положение руля. Только после этого следует настраивать зеркала. Линия горизонта должна находиться примерно посередине отражения, а от своего автомобиля в боковом зеркале должен быть виден лишь небольшой край — этого достаточно для понимания габаритов.

Современные электронные системы, например, контроль слепых зон, безусловно, помогают повысить безопасность, но они не заменяют базовую грамотную настройку зеркал и внимательность водителя. Кроме того, если зеркала были опущены вниз для удобства парковки, их обязательно нужно вернуть в рабочее положение после завершения манёвра.