12 июля 2025 года Иркутск стал эпицентром грандиозного события в мире автогонок – 15-го, юбилейного ралли-рейда «Шёлковый путь». Торжественная церемония открытия привлекла десятки тысяч зрителей, а участники отправились в путь протяженностью более 5000 км. Им предстоит преодолеть сложные российские и монгольские территории – от сибирских лесов до пустыни Гоби.
Особое внимание направлено на команду «LADA Sport Авто Финанс», представляющую АО «Авто Финанс Банк» и LADA Sport. В этом сезоне они участвуют в категории Open на новых NIVA Sport Turbo, разработанных в соответствии с регламентом «Рейд Спорт». Автомобили значительно модернизированы по сравнению с прошлогодними T2, обеспечивая повышенную прочность и адаптацию к экстремальным условиям ралли.
Команда состоит из двух экипажей. Первый – действующие победители «Шёлкового пути» 2024 года в категории Open, Дмитрий Воронов и Кирилл Еникеев. Воронов – многократный победитель российских раллийных серий, а Еникеев – опытный штурман с многочисленными титулами. Второй экипаж – Михаил Митяев и Егор Охотников. Митяев – звезда кольцевых гонок и ралли-кросса, а Охотников имеет богатый международный опыт.
С первых километров гонки NIVA Sport Turbo продемонстрировала свою силу. В коротком прологе на 8 км Воронов и Еникеев показали лучшее время, а на следующем этапе лидерство захватил Митяев. После трех этапов оба экипажа находятся в группе лидеров, отставая от первого места всего на несколько минут, сохраняя высокие шансы на победу.
Ралли включает 11 этапов, каждый из которых уникален: маршруты проходят по прибайкальским тропам, вдоль озера Байкал, через Улан-Удэ и далее – к бескрайним степям и песчаным дюнам. Условия испытывают людей и технику, позволяя раскрыть потенциал новых внедорожников LADA Sport.
Впереди у команды – тысячи километров и сложные испытания. Но старт был уверенным. И NIVA Sport Turbo уже доказала свою готовность к самым сложным условиям. Борьба только начинается.
NIVA Sport Turbo отличается расширенными колесными арками, внедорожными шинами и 1,6-литровым турбированным двигателем мощностью 280 л.с. В сочетании с ним работает 6-ступенчатая секвентальная трансмиссия с блокировкой межосевого дифференциала. Подвеска – полностью независимая, с двойными амортизаторами на каждое колесо.
Тормозная система включает диски диаметром 302 мм и четырехпоршневые суппорты, обеспечивающие надежное торможение. Автомобиль также имеет увеличенную колесную базу и внушительный дорожный просвет – до 350 мм.