Эксперт объяснил, почему владельцам авто из КНР не стоит экономить на бензине

cherytiggo7promaxawd cherytiggo7promaxawd

Многие китайские автопроизводители допускают использование бензина АИ-92 в своих турбированных кроссоверах, хотя рекомендованным является АИ-95. Алексей Балашов, занимающий должность директора по сервису в «Авилон Mercedes-Benz», предупреждает российских владельцев авто о потенциальных рисках такой экономии, сообщает «Российская газета».

Эксперт отмечает, что главным риском является детонация и возросшая нагрузка на мотор. Турбированные двигатели, особенно те, что имеют высокую степень сжатия (9–11) и значительную мощность (до 190 л.с. на 1.5 литра), крайне чувствительны к качеству топлива. Использование бензина с более низким октановым числом увеличивает вероятность детонации, что вызывает ударные нагрузки на поршни и цилиндры, существенно сокращая ресурс двигателя.

Современные системы управления двигателем, оснащенные октан-корректорами, могут адаптироваться к АИ-92, но это происходит за счет снижения угла опережения зажигания, искусственного уменьшения мощности и увеличения расхода топлива. В результате, заявленные производителем параметры автомобиля не достигаются, а выгода от более дешевого топлива нивелируется его повышенным потреблением.

Кроме того, возможен перегрев и преждевременный износ турбины. Компенсация детонации путем обогащения топливной смеси ведет к увеличению температуры выхлопных газов, что оказывает негативное воздействие на турбокомпрессор и катализатор. Для поддержания работоспособности двигателя и сохранения его характеристик рекомендуется использовать бензин с октановым числом не ниже АИ-95, особенно при интенсивной эксплуатации или при повышенных нагрузках, например, при езде в горах или буксировке. Разница в стоимости топлива компенсируется увеличенным сроком службы компонентов и стабильной работой двигателя.

Разрешение на использование АИ-92, скорее всего, маркетинговый ход, нацеленный на привлечение покупателей в бюджетном сегменте. Однако, как показывает практика, реальная экономия достигается только при строгом соблюдении требований к качеству топлива, заключил эксперт.