Какие поломки грозят автомобилю грозят в жару 30°C: объяснил эксперт Ревин

Автопроизводители указывают, что допустимая температура эксплуатации легковых автомобилей достигает +45°C. Однако уже при +30…+35°C поведение машины может существенно меняться.

Нагрузка и охлаждение

Современные системы охлаждения хорошо справляются с жарой, если автомобиль не испытывает повышенной нагрузки. К примеру, движение по трассе при высокой скорости — менее опасно, чем буксировка прицепа или застревание в песке. В последнем случае обдув радиатора и двигателя минимален, что повышает риск перегрева.

Со временем эффективность охлаждения падает из-за загрязнений радиатора и отложений внутри системы, и тогда перегрев возможен даже при умеренной жаре.

Что делать:

  • Регулярно промывайте радиатор.
  • Своевременно меняйте охлаждающую жидкость.
  • Следите за уровнем моторного масла — оно тоже участвует в охлаждении.

Паровые пробки и бензиновые пары

Старые авто с бензиновыми двигателями в жару могли глохнуть из-за паровых пробок. Современные машины менее подвержены этой проблеме, но всё же подобные случаи возможны, особенно после интенсивной езды и короткой стоянки.

Если система вентиляции бензобака неисправна, при откручивании крышки может быть слышно шипение и видно испарения топлива. Это крайне опасно вблизи открытого огня или курящих людей.

Детонация двигателя

При перегреве двигателя повышается риск детонации, особенно при заправке низкооктановым топливом. В таких случаях система управления двигателем может не справиться с регулировкой, что чревато быстрым разрушением мотора. Решение — снизить нагрузку и долить высокооктановый бензин.

АКПП, тормоза и резина

Автоматические коробки передач и вариаторы также перегреваются в жару, особенно если отсутствует отдельный радиатор охлаждения. Это снижает срок службы масла и деталей коробки.

Тормоза перегреваются даже в обычную погоду, а в жару при активной езде — тем более. Основные опасности:

  • Закипание тормозной жидкости.
  • Перегрев колодок.
  • Деформация тормозных дисков.

О шинах

Летняя резина справляется с жарой. А вот зимняя — категорически не подходит. На раскалённом асфальте зимние шины теряют сцепление, быстро изнашиваются, увеличивается тормозной путь, особенно при отсутствии ABS.