Казахстан стал наглядным примером того, что может произойти при возвращении европейских автопроизводителей на рынок. Продажи автомобилей европейских брендов оказались крайне низкими.
С января по май 2025 года общее количество реализованных легковых автомобилей европейского производства в Казахстане составило всего 1772 единицы (без учёта лёгких коммерческих машин). Для сравнения, за тот же период в стране было продано 85 467 автомобилей всех марок.
Наибольшей популярностью у казахстанских покупателей пользуются Hyundai (20 102 проданных авто), Chevrolet (11 078) и Kia (9 116). Среди конкретных моделей лидерами стали Chevrolet Cobalt (1 869 штук), Hyundai Tucson (1 554) и Kia Sportage (995).
В сегменте европейских моделей наибольший интерес вызывает продукция чешской марки Škoda. Лидирует кроссовер Kodiaq (659 проданных авто), за ним следуют Karoq (137) и лифтбэк Octavia (119).
Таким образом, даже при наличии широкого выбора, казахстанские автолюбители отдают предпочтение «корейцам», «узбекским американцам» и «китайцам», тогда как «европейцы» значительно уступают в объёмах продаж. Среди европейских брендов наилучшие результаты продемонстрировали Škoda (924 машины), BMW (207) и Mercedes-Benz (178), причём значительная часть покупателей — граждане России.