Эксперт Трушкова: эти небольшие детали в авто чаще всего выходят из строя

Mitsubishi Grandis3 Mitsubishi Grandis3

В беседе с “Российской газетой” директор по сервису “Рольф” Юлия Трушкова отметила, что определенные детали автомобилей подвержены более быстрому износу по ряду причин, включая постоянные нагрузки, жесткие условия эксплуатации и их конструктивные особенности.

К числу наиболее уязвимых компонентов относятся свечи зажигания. Их работа проходит в условиях высоких температур и электрических воздействий, а срок службы напрямую зависит от качества используемого топлива и условий вождения. Свечи с никелевым электродом обычно служат от 30 до 45 тысяч километров, в то время как платиновые – до 70 тысяч и более. Неполадки в работе свечей могут проявляться в виде “троения” двигателя, увеличения расхода топлива и снижения мощности.

Датчики, в частности кислородный (лямбда-зонд) и датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), также являются слабым местом. Играя важную роль в функционировании двигателя, они чувствительны к качеству топлива и загрязнениям. Выход из строя лямбда-зонда может привести к повышенному расходу топлива и активации индикатора Check Engine, а неисправность ДМРВ – к нестабильной работе двигателя и потере мощности.

Тормозные колодки и диски входят в перечень часто заменяемых элементов. Срок их службы зависит от стиля вождения: при частых остановках в городе колодки могут износиться за 30-50 тысяч километров, а при движении по трассе – несколько дольше. Скрип или вибрация при торможении указывают на их износ. Износ тормозных дисков определяется по появлению бортика более 1 мм.

Особое внимание следует уделять ремням, в частности ремню ГРМ, обрыв которого может привести к серьезным повреждениям двигателя. Замену следует проводить в соответствии с регламентом, обычно через каждые 60-120 тысяч километров. Признаками износа являются трещины, расслоения или следы масла на поверхности ремня.

Предохранители и реле, защищающие электросистему от перегрузок, также подвержены выходу из строя из-за скачков напряжения. Перегоревший предохранитель может привести к отказу важных систем, таких как фары или стеклоподъемники, поэтому рекомендуется иметь запасные в автомобиле.

Резиновые элементы, такие как пыльники, сайлентблоки и втулки, играют важную роль в подвеске и рулевом управлении. Они подвержены разрушению из-за перепадов температур, дорожных реагентов и механических воздействий. Повреждение пыльников ШРУСа может привести к попаданию грязи и ускоренному износу шарниров, а изношенные сайлентблоки вызывают стуки и ухудшение управляемости.

Трушкова подчеркнула, что зачастую серьезные поломки начинаются с незначительных неисправностей, которые можно устранить на ранних стадиях.