На фоне довольно резких — а порой и откровенно жёстких — заявлений российских чиновников о возможном возвращении в страну ушедших брендов, в том числе автомобильных, процесс их возвращения, тем не менее, продолжает неуклонно развиваться. Складывается впечатление, что вопрос состоит не в том, произойдёт ли это, а в том, кто решится первым сделать шаг навстречу. Судя по текущей ситуации, с наибольшей вероятностью этой роли достанется южнокорейской марке Kia. Подробности приводит портал «АвтоВзгляд».
Старая истина гласит: «О человеке судят по делам». В наши дни она звучит особенно актуально. С начала пандемии, то есть с 2020 года, представители властей разных стран и уровней неоднократно делали громкие заявления и озвучивали прогнозы, которые в итоге расходились с реальностью. Люди стали относиться к громким словам с всё большим скепсисом — даже те, кто прежде слепо верил официальным источникам.
Именно с подобной долей недоверия стоит воспринимать и поведение автомобильных брендов, покинувших российский рынок в 2022 году. Сегодня они демонстрируют подчеркнуто нейтральную позицию, говоря о будущем на российском рынке, зачастую ограничиваясь формулой: «В настоящий момент планов по возвращению нет». На деле же такие заявления нередко означают обратное. Как иначе объяснить, к примеру, очередное подобное высказывание со стороны корейцев — и параллельно размещённую ими вакансию?
Так, на днях российское подразделение Kia (Kia Russia and CIS), офис которого по-прежнему функционирует в Москве, опубликовало вакансию на позицию менеджера по локализации автокомпонентов. Комментировать тут, казалось бы, лишнее.
Тем не менее, стоит взглянуть внимательнее: от соискателя требуется координация процессов разработки и внедрения локализованных комплектующих, взаимодействие с другими подразделениями, контроль качества, а также, что особенно важно, анализ бизнес-обоснований для локализации тех или иных автозапчастей. Переведя с делового языка: компания ищет специалиста, способного обеспечить необходимый уровень локализации автомобилей, производимых в России, согласно новым требованиям.
Особое внимание привлекает дата публикации вакансии — 1 июля 2025 года. А ведь именно в этот день в медиапространстве появилась новость о том, что Минпромторг обязал иностранных автопроизводителей, намеренных открывать производство в России, использовать отечественные автокомпоненты. Простое совпадение? Вряд ли. И хотя в своей речи глава Минпромторга Антон Алиханов акцентировал внимание на китайских партнёрах, очевидно, что его слова были адресованы куда более широкой аудитории.