«За рулем» провел тест-драйв и снял на фото немецкий кабриолет на базе ВАЗ-2105

Редакция «За Рулём» провела подробный тест-драйв Bohse Euro-Star — уникального кабриолета, построенного на базе классического ВАЗ-2105, но полностью переосмысленного и адаптированного для европейского рынка.

Представьте себе знакомую «пятерку», но кардинально изменённую: с открытым верхом, легким пластиковым кузовом и европейским характером. Bohse Euro-Star — не просто тюнинг, а настоящая трансформация, позволившая вдохнуть новую жизнь в советскую классику. Этот автомобиль, почти серийный, стал результатом совместной работы небольшого немецкого ателье и оригинальных инженерных решений, рассказала редакция «За Рулём».

За разработкой и производством стоит немецкая компания Bohse из Нижней Саксонии, имевшая опыт сотрудничества с отечественным автопроизводителем. Ранее Bohse получила заказ от Deutsche Lada на производство ландо-версии Lada Samara Fun, а в конце 1980-х пыталась реализовать пляжный автомобиль Bohse Sprinter на базе Volkswagen Golf. Несмотря на провал проекта Sprinter с производством менее 40 экземпляров, компания не остановилась и обратила внимание на ВАЗ-2105 — автомобиль, удивительно близкий по размерам и геометрии к Golf, а главное — доступный на рынке Германии.

Создание Euro-Star стало уникальным примером инженерной смелости и практичности. Основой послужил стандартный кузов ВАЗ-2105, из которого при помощи самых простых инструментов — болгарки и ножовки — удалялись все лишние элементы. На оставшуюся рамную конструкцию крепились легкие функциональные панели из пластика, в том числе боковые части крыши, которые удерживались всего четырьмя резиновыми креплениями. Съемный тент сзади фиксировался на заклепках, а при плохой погоде для защиты пассажиров использовались съемные боковые шторки.

Безопасность и жесткость конструкции обеспечивали продольные усилители днища и верхняя панель, соединяющая элементы крыши. Рекламные материалы того времени показывали Euro-Star с байдаркой на крыше и акцентировали внимание на грузоподъемности — автомобиль мог буксировать до 1300 кг, что для легкого кабриолета на базе «пятерки» было впечатляющим показателем.

Особый интерес представляет багажное отделение: на крышке расположен неглубокий отсек, напоминающий «корыто», однако для серьезного груза он не пригоден из-за отсутствия креплений. Внутри кузова расположена глубокая пластиковая ванна — съемная, что добавляет удобства в обслуживании и эксплуатации.

Euro-Star стала ярким примером того, как советская техника могла обрести новый облик и характер благодаря европейской инженерной мысли и креативу. Этот кабриолет не просто модификация — это смелый эксперимент, который заслуживает внимания не только коллекционеров, но и всех любителей нестандартных решений в автодизайне.