Какие авто будоражили умы 118 лет назад? Ответ — в редком выпуске питерского журнала «Самокат и Мотор» за июнь 1907 года. Журнал, впоследствии переименованный в «Автомобильное дело», тогда ещё продолжал держать руку на пульсе технического прогресса. Выдержки из журнала приводит портал Quto.
🔌 На выставке в Петербурге представили электромобили Krieger — машины, которые уже тогда конкурировали с бензиновыми. У них было два электромотора на передние колёса и система управления с возможностью отключать один двигатель для экономии заряда. Задний ход, торможение и смена направления — всё через компактный, но мощный «комбинатор».
💡 Зарядные станции уже работали в Петербурге — их было более десяти. А замену аккумуляторов упрощали: меняли только изношенные пластины.
🚤 А в Британии — дизель на военных лодках. Там начали выпускать канонерки с новыми дизельными моторами. Но отношение к ним было скептическим: «экономно — да, но не для войны», писали эксперты.
Полную версию журнала 1907 года можно прочитать на сайте Национальной электронной библиотеки.