Согласно данным аналитического агентства «Автостат», с начала действия схемы параллельного импорта — с 2022 года по май 2025 года — в Россию было ввезено порядка 477 тысяч новых легковых автомобилей. Об этом сообщил директор агентства Сергей Целиков.

Наибольшую долю среди ввезённых автомобилей заняли модели китайских брендов — 45,7% от общего количества. Это неудивительно, учитывая стремительное расширение модельного ряда, высокую технологичность и доступную цену машин из КНР. На втором месте оказались японские автомобили — 23,4%, а немецкие замыкают тройку лидеров с долей 15,8%. Также в страну ввозились корейские автомобили (6,5%) и транспорт других стран.
Наиболее активный рост поставок пришёлся на 2023 год, когда объем ввезённых машин достиг 225,3 тыс. единиц. Для сравнения, в 2022 году этот показатель составил 353,3 тыс., но тогда учитывались поставки с учетом начального бума на фоне санкционных ограничений. В 2024 году объем импорта снизился до 181,2 тыс., а за первые пять месяцев 2025 года в страну поступило лишь 34,9 тыс. автомобилей, что может свидетельствовать как о насыщении рынка, так и об изменениях в логистике или регулировании.

Geely Monjaro стал настоящим бестселлером среди автомобилей, ввезённых в Россию по параллельным каналам — с 2022 года было продано 34,4 тыс. таких машин. Этот кроссовер китайского производства получил широкое признание благодаря современному дизайну, продвинутым опциям и конкурентной цене по сравнению с аналогами европейских и японских брендов.
В топ-5 популярных моделей по параллельному импорту также вошли:
- Lixiang L7 — 16,1 тыс. шт.;
- Toyota Camry — 15,5 тыс. шт.;
- Lixiang L9 — 13,4 тыс. шт.;
- Toyota RAV4 — 11,4 тыс. шт.
Особый интерес вызывает рост популярности электромобилей и гибридов китайского производства, таких как Lixiang L7 и L9, что говорит о смещении потребительского интереса в сторону более экологичных и технологичных решений.
Параллельный импорт остаётся важным каналом поступления новых автомобилей в Россию в условиях ограниченного официального присутствия ряда зарубежных брендов. Однако изменения объёмов поставок в 2025 году указывают на необходимость адаптации рынка к новым экономическим и политическим реалиям.