РГ: дилеры объяснили, почему автомобили в РФ не могут стоить дешево

Cheryrely Cheryrely

Власти КНР выражают обеспокоенность текущим состоянием авторынка страны, характеризующегося аномально низкими ценами. С целью обсуждения феномена «ценовых войн» Министерство промышленности и информатизации КНР совместно с ведомством, отвечающим за экономическое планирование, организовали встречу с представителями автопрома. Опрошенные «Российской газетой» аналитики поделились своими соображениями относительно вероятности аналогичного развития событий в России.

По словам Анны Уткиной, представляющей ГК «Автодом» и ГК АвтоСпецЦентр, в Китае действительно сложилась ситуация, когда цены на автомобили существенно ниже, чем в России, что делает некоторые модели гораздо более доступными. Однако, система формирования цен в Китае принципиально иная: масштабное производство, государственная поддержка, низкие налоговые ставки и недорогая логистика. При ввозе автомобилей в Россию к их стоимости добавляются издержки на транспортировку, логистику, страхование, утилизационный сбор, таможенные пошлины и НДС, что значительно увеличивает итоговую цену.

Уткина также обращает внимание на то, что снижение ключевой ставки и девальвация рубля способны нивелировать любые скидки. Снижение импортных пошлин, утилизационных сборов, развитие отечественного производства и сервисной инфраструктуры могли бы привести к снижению цен в России. Однако, при отсутствии подобных изменений китайские автомобили останутся значительно более дорогими в РФ.

Haval F7x

Ренат Тюктеев из АГ «Авилон» подчеркивает, что китайские импортеры проводят независимую ценовую политику, самостоятельно устанавливая розничные цены и предоставляя скидки. Он отмечает, что в России действует свободный рынок, поэтому сговор маловероятен. Многие производители работают с минимальной прибылью из-за высоких затрат на финансирование, что делает ценовые войны невозможными.

Николай Иванов из компании «Рольф» указывает на наличие огромных избыточных производственных мощностей в Китае, где важен объем выпуска для снижения себестоимости продукции. В России локализация производства носит неполный характер, маржинальность ниже, а объемы продаж и производства меньше. Кроме того, в конечную цену заложены утилизационный сбор, таможенные и другие платежи. Повторение китайского сценария в России маловероятно. Возможны скидки в диапазоне 100-200 тысяч рублей, однако они не окажут существенного влияния на общий объем рынка, а лишь приведут к перераспределению спроса между различными моделями.