Журнал «За рулем» рассказал историю создания пикапа ИЖ-27171-06 «Охотник»

Izhohot Izhohot

В неспокойные годы конца 1990-х – начала 2000-х, когда российский автопром искал новые формы выживания и экспериментировал с самыми неожиданными концепциями, на свет время от времени появлялись поистине уникальные машины. Одним из таких необычных проектов стал полноприводный пикап ИЖ‑27171-060, получивший говорящее название «Охотник».

Автомобиль представлял собой модифицированную версию классического фургона ИЖ-2717, но с рядом конструктивных отличий. Его отличали полный привод, увеличенный дорожный просвет, усиленная подвеска с дополнительными рессорами и грузовая платформа, приспособленная для перевозки тяжёлых грузов — вплоть до 700 килограммов. Это делало «Охотника» потенциально идеальным транспортом для лесников, охотников и жителей отдалённых районов, где часто не хватает надежных внедорожников с возможностью перевозки снаряжения и добычи.

Кроме утилитарной функции, «Охотник» задумывался как попытка создать отечественный аналог компактных внедорожных пикапов, способных работать в суровых условиях бездорожья. Однако, несмотря на амбициозную задумку и определённый интерес со стороны потенциальных потребителей, проект так и не был реализован в массовом производстве. Причины заключались как в экономических трудностях того периода, так и в технических сложностях серийной сборки полного привода на базе устаревшей платформы.

В результате, «Охотник» остался всего лишь интересной страницей в истории ижевского автозавода: по разным данным, было изготовлено не более нескольких опытных экземпляров. Сегодня эти машины представляют собой настоящую редкость и объект интереса для коллекционеров и энтузиастов отечественной автомобильной истории.