Известны первые подробности о Lada Azimut. Производство запустят в 2026 году

LADA Azimut Back LADA Azimut Back

В рамках 28-го Петербургского международного экономического форума компания АО «АВТОВАЗ» представила миру новый кроссовер LADA AZIMUT, разработанный на российской платформе Vesta. Название AZIMUT выбрали в ходе открытого конкурса среди почти 50 тысяч сотрудников АВТОВАЗа — оно символизирует универсальность внедорожного автомобиля и ассоциируется с постоянным движением, новыми направлениями и открытиями.

Создание модели полностью осуществлено российскими специалистами — от концепции, дизайна и компоновки до проектирования, производства и настройки всех систем и ходовых характеристик. Для LADA AZIMUT разработано около тысячи оригинальных деталей (996 новых и модернизированных компонентов), включая кузовные панели, светотехнику, элементы интерьера и новую заднюю подвеску.

LADA Azimut Front

Запуск серийного производства запланирован на 2026 год.

Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов отметил: «LADA AZIMUT — первый за почти 30 лет новый кроссовер в нашей линейке. Его создание заняло три года, за которые мы обеспечили полный технологический суверенитет как по конструкции, так и по производству. Благодарю многотысячный коллектив АВТОВАЗа за выдающуюся работу!»

LADA Azimut Interior

Дизайн экстерьера

Внешний вид кроссовера выдержан в современном стиле, подчеркивающем динамичность, уверенность и защиту. Баланс пропорций и спортивный облик достигаются благодаря высокой линии капота, 18-дюймовым колесам, вертикальным объемам передней и задней частей, диагональным элементам в экстерьере, покатой крыше и наклону заднего стекла со стойками.

Фирменный «Икс-стиль» получил новое, более минималистичное воплощение, напоминающее дизайн электронных гаджетов. Все части автомобиля — передняя, задняя, боковые, а также интерьер — выдержаны в едином стиле, что делает модель привлекательной и конкурентоспособной. Полностью светодиодная оптика также выполнена в «Икс»-дизайне.

Уникальный стиль боковины с акцентированными колесными арками, разделёнными на горизонтальные и наклонные элементы, создаёт современное прочтение «Икс»-темы, подчеркивая устойчивость и выделяя автомобиль среди других.

Дизайн традиционно функционален и отражает внедорожный потенциал: пластиковый неокрашенный обвес защищает кузов от повреждений, а проходимость обеспечивают короткие свесы и дорожный просвет в 208 мм.

Интерьер и оснащение

Просторный салон LADA AZIMUT ориентирован на комфорт и удобство. Множество отсеков для хранения, беспроводная зарядка, электрорегулировки руля и кресел обеспечивают комфорт в поездках и дальних путешествиях. Среди опций — панорамная крыша с люком, обогрев боковых стекол, двухзонный климат-контроль, электропривод двери багажника, круговой обзор камер, электрический стояночный тормоз и система выбора режима движения в зависимости от дорожного покрытия.

В базовой комплектации уже есть мультимедийная система с 10-дюймовым экраном и 6 динамиками, цифровая приборная панель с навигацией, камера заднего вида, полностью светодиодная оптика, система контроля давления в шинах, бесключевой доступ и другие опции.

Новая мультимедийная платформа

LADA AZIMUT впервые оснащён новой мультимедийной платформой с сервисами от Сбера и отечественных партнёров. Система представляет собой современный комплекс с 10-дюймовым HD IPS-экраном, обеспечивающим яркое изображение при любом освещении.

Пользователи получат удобный доступ к навигации, мультимедиа и голосовому управлению с помощью виртуального ассистента Сбера на базе GigaChat. Навигация работает на картах 2ГИС как в офлайн-, так и онлайн-режимах. Для онлайн-сервисов используется сим-карта СберМобайла. Музыкальный сервис «Звук» доступен в стандартной и расширенной версиях с подпиской СберПрайм. Через экран можно оплачивать топливо, управлять климатом, подсветкой салона и режимами движения. Авторизация через Сбер ID открывает доступ к расширенным сервисам.

Разработку ПО мультимедийной системы ведёт компания Navio.

Двигатели

Начальная линейка LADA AZIMUT включает модернизированные двигатели собственного производства — 1,6 и 1,8 литра мощностью 120 и 132 л.с. соответственно. Трансмиссии — 6-ступенчатая механическая коробка и вариатор. В будущем появится турбированный двигатель мощностью 150 л.с. с классическим автоматом.

Новый кроссовер станет одним из лучших предложений в сегменте по соотношению цена/качество. Его сильные стороны — эмоциональный и технологичный дизайн, полная адаптация к российским условиям, развитая дилерская сеть, доступная стоимость эксплуатации, просторный салон и багажник, высокий уровень оснащения и привлекательная цена.