Таксисты предъявили АвтоВАЗу свои требования к отечественному автомобилю

taxivesta taxivesta

В связи с принятием законопроекта о локализации автомобилей для такси, который вступит в силу в марте 2026 года, участники рынка выдвинули свои условия отечественным автопроизводителям — прежде всего «АвтоВАЗу», получающему право поставлять автомобили для таксопарков. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо председателя Общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой.

Письмо адресовано министру промышленности и торговли Антону Алиханову, спикеру Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко.

Среди ключевых требований — двигатель мощностью от 100 до 150 лошадиных сил, топливный расход не более 5–7 литров на 100 км, ресурс без капитального ремонта при пробеге не менее 300 тысяч километров, автоматическая коробка передач и заводская гарантия сроком не менее трёх лет. Всё это должно быть доступно по цене не выше 1,5 миллиона рублей.

В службе заказа такси «Максим» отметили, что в текущих условиях производители могут предлагать рынку любые автомобили по любым ценам. Введение отраслевых стандартов позволило бы установить единые требования и создать условия для честной конкуренции.

Представитель сервиса подчеркнул, что на данный момент на рынке нет подходящих предложений, поэтому вопрос требует внимания на уровне правительства. Исполнительный директор Национального совета такси Наталия Лозинская также заявила, что стоимость седана в сегменте эконом должна составлять не более миллиона рублей с учётом НДС, чтобы его эксплуатация была рентабельной.

В «АвтоВАЗе», который станет основным выгодоприобретателем нового закона, поскольку только его модели соответствуют установленным требованиям, сообщили, что находятся в прямом диалоге с представителями отрасли. При этом производитель отметил необходимость обсуждения комплекса вопросов, включая прозрачность тарифного регулирования.