Эксперты Газпромбанк Автолизинг совместно с “Российской газетой” составили рейтинг самых популярных иностранных кроссоверов стоимостью до двух миллионов рублей. В мае в этом сегменте было реализовано около 16 тысяч автомобилей. Лидерами по продажам стали Haval Jolion, Chery Tiggo 4 и Belgee X50. По уровню доступности в тройку вошли Kaiyi X3, Changan CS35 и SWM G05 Pro.
Импорт новых автомобилей в Россию за первые пять месяцев 2025 года снизился на 64% по сравнению с аналогичным периодом 2024-го — до 124 тысяч машин. Чтобы распродать остатки, дилеры предлагают прямые скидки, выгодные условия по trade-in, а иногда продают авто с минимальной или даже отрицательной маржой.
Несмотря на это, объемы продаж остаются ниже прошлогодних. Так, в мае рынок легковых автомобилей просел на 28%, а число кредитных сделок — на 32%. Лизинговые продажи сократились примерно на 40%. В условиях спада многие бренды усилили активность в бюджетном сегменте — до 2 млн рублей.
Например, лидер рынка Haval Jolion потерял 27% продаж по сравнению с маем прошлого года (4,6 тыс. машин), несмотря на снижение минимальной цены до 1,899 млн рублей. Belgee X50 реализовал 2,4 тыс. авто — на треть меньше, чем годом ранее, но доступен от 1,74 млн. Модель Haval M6, самая дешевая в линейке, упала на 37% при старте от 1,68 млн. Changan CS35 также не удержался — минус 38%, хотя цена начинается от 1,54 млн рублей.

На фоне общего падения Chery Tiggo 4 выглядит уверенно — продажи снизились всего на 2% (4,2 тыс. машин). Модель недавно обновили, но в продаже остались и машины прежнего поколения, многие из которых стоят менее двух миллионов.

Во второй части рейтинга — модели с более скромными объемами, но впечатляющей динамикой: Solaris HC, Kaiyi X3, BAIC X7, а также SWM G05 Pro и G01F. Особенно выделился G05 Pro, который, по сути, заменил ушедшую с рынка Hyundai Creta и показал почти 20-кратный рост.
Руслан Колесников, заместитель директора департамента розничных продаж Газпромбанк Автолизинг, отмечает:
“В мае на кроссоверы до двух миллионов рублей пришлось почти 16 тысяч сделок — вдвое больше, чем год назад. Несмотря на осторожное снижение ключевой ставки, ЦБ пока не торопится смягчать финансовые условия, поэтому активность в бюджетном сегменте может продлиться в июне. Однако уже в третьем квартале возможен спад. Цены на новые иномарки 2025 года выросли на 8–10%, и даже при стабильном курсе рубля фактор инфляции будет ощущаться. К концу года приобрести новый кроссовер до двух миллионов может стать большой редкостью.”