Volkswagen представил свой новый компактный кроссовер Tera, и старт продаж в Бразилии превзошёл все ожидания: первые 12 тысяч экземпляров были зарезервированы всего за 50 минут после открытия приёма онлайн-заявок. Такой стремительный спрос говорит о высоком интересе потребителей к доступным, но хорошо оснащённым автомобилям.

Tera позиционируется как бюджетный, но современный городской кроссовер. В базовой версии он оценивается в 104 тысячи бразильских реалов (примерно 19 тысяч долларов США по текущему курсу). Под капотом — атмосферный бензиновый двигатель объёмом 1,0 литра мощностью 84 л.с., работающий в паре с механической коробкой передач.
Уже в начальной комплектации Volkswagen Tera предлагает приличный набор опций: 15-дюймовые колёса, цифровую приборную панель с 8-дюймовым дисплеем, круиз-контроль, светодиодную оптику, автоматическую систему экстренного торможения и мультимедийную систему с 10,1-дюймовым сенсорным экраном.
Наибольшей популярностью, как отмечает производитель, пользуются старшие версии модели. Топовая комплектация стоит 142,29 тысячи реалов (около 25 тысяч долларов) и предлагает значительно более богатое оснащение: турбированный литровый двигатель мощностью 116 л.с., современный 6-ступенчатый автомат Aisin, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, расширенную виртуальную приборную панель на 10,25 дюйма, беспроводную зарядку для смартфонов, а также расширенный набор систем помощи водителю, включая мониторинг слепых зон и удержание в полосе.
Глобальная стратегия и перспективы
Volkswagen Tera разрабатывался как глобальный продукт в рамках стратегии доступной мобильности. Кроссовер планируется к поставкам более чем в 20 стран Южной Америки, Африки и Азии. Его выход на международный рынок должен укрепить позиции бренда в развивающихся странах, где важны доступность, простота обслуживания и надёжность.
Ценообразование и особенности рынка
Следует учитывать, что высокая цена на автомобиль в Бразилии объясняется особенностями местного налогового законодательства. Так, на автомобили в стране действует налог на промышленную продукцию (IPI), ставка которого варьируется от 7% до 25% в зависимости от характеристик двигателя. Это делает автомобили, особенно импортные, заметно дороже, чем на других рынках. Тем не менее, спрос на Tera оказался настолько высоким, что уже обсуждаются дополнительные квоты на производство.