«Автостат»: в РФ практически полностью упал спрос на дизельные автомобили

Рынок новых легковых автомобилей с дизельными двигателями в России демонстрирует устойчивую тенденцию к снижению. По данным главы агентства “Автостат” Сергея Целикова, за первые пять месяцев 2025 года доля дизельных авто в общем объеме продаж составила всего 1,7%, что является одним из самых низких показателей за последние годы. В абсолютных цифрах это 7 550 автомобилей, что на 37% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. При этом общее сокращение российского авторынка составило 26%, что подчеркивает более стремительное падение интереса именно к дизельным моделям.

Кто покупает дизель: сегмент и лидеры

Наибольшей популярностью дизельные моторы пользуются у покупателей пикапов, на которые приходится 45% от общего количества проданных дизельных автомобилей. Это связано как с их высокой проходимостью, так и с утилитарным назначением, особенно в регионах с труднодоступной инфраструктурой.

В тройке лидеров среди новых дизельных пикапов оказались:

  • Foton Turland895 шт.
  • Great Wall Poer850 шт.
  • Sollers ST6516 шт.

Среди внедорожников, официально представленных на российском рынке, первенство удерживает Haval H9 (370 шт.), за ним следуют:

  • Haval H5222 шт.
  • BAIC BJ4043 шт.

Эти модели востребованы в первую очередь благодаря доступной цене, наличию полного привода и соответствию требованиям к бездорожью.

Альтернативный импорт: больше, чем официальный

Интересно, что основная масса дизельных автомобилей поступает в Россию не через официальных дилеров, а по альтернативным каналам импорта (параллельный импорт). По этим каналам россияне чаще всего приобретают премиальные кроссоверы и внедорожники зарубежных брендов, не представленных официально или поставляющихся в ограниченном количестве.

Топ-5 дизельных автомобилей, ввезённых по параллельному импорту:

  1. BMW X5437 шт.
  2. BMW X7312 шт.
  3. BMW X6274 шт.
  4. Lexus LX260 шт.
  5. Range Rover195 шт.

Также в списке оказались:

  • Mitsubishi L200186 шт.
  • Mercedes-Benz GLS185 шт.
  • Hyundai Palisade185 шт.
  • Toyota Land Cruiser 300160 шт.
  • Toyota Land Cruiser Prado130 шт.

Причины снижения интереса к дизелю

Снижение продаж дизельных автомобилей в России обусловлено несколькими факторами:

  • Ужесточение экологических норм, особенно в крупных городах;
  • Рост цен на дизельное топливо, которое во многих регионах стоит дороже бензина;
  • Ограниченное предложение — производители постепенно сокращают или вовсе прекращают выпуск дизельных версий для отдельных моделей;
  • Сложности с обслуживанием: высокая чувствительность дизельных систем к качеству топлива и дефицит квалифицированного сервиса.