В России по-прежнему сохраняется переизбыток импортных автомобилей на складах. По разным оценкам, текущих запасов хватит на 4–7 месяцев, даже если новые поставки полностью прекратятся.

Еще в феврале объем нереализованных машин достигал 700 тысяч единиц, что вызвало серьезное беспокойство у экспертов. С тех пор показатель снизился, но остается высоким. Чтобы стимулировать спрос, дилеры практически всех марок предлагают крупные скидки, распродавая автомобили 2022–2023 годов выпуска.
Однако ситуация варьируется в зависимости от бренда. Как отмечает Андрей Терлюкевич, гендиректор ГК «Автоспеццентр», у некоторых дилеров скопился 10-месячный запас, тогда как по отдельным моделям наблюдается даже дефицит.

Андрей Ольховский, глава ГК «Автодом», согласен с оценкой объема нераспроданных авто. По его данным, у большинства марок запасы составляют 6–7 месяцев. При этом за май все непроданные машины «постарели» еще на месяц, а их себестоимость выросла.
В то же время Илья Петров, директор розничных продаж АГ «Авилон», говорит о снижении перегруженности складов, но не исключает, что к концу лета может возникнуть нехватка некоторых моделей.
С другой стороны, Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей «Рольф», подчеркивает: у большинства дилеров запасов хватит как минимум на четыре месяца при текущем уровне продаж – а это очень много.
Таким образом, несмотря на постепенное снижение излишков, рынок еще далек от баланса.