Один из читателей издания «За рулем» задал экспертам важный вопрос: «Являются ли китайские коробки передач точными копиями агрегатов европейских или японских производителей?»
На этот вопрос ответил Илья Хлебушкин, специалист из «За рулем». Он отметил, что многие китайские трансмиссии действительно внешне и по общей конструкции напоминают аналоги известных брендов. Однако при этом они часто имеют существенные конструктивные отличия, которые могут влиять на надежность и долговечность работы агрегата.
В качестве примера Хлебушкин привёл широко распространённый китайский вариатор WanLiYang, который устанавливается на некоторые модели автоконцерна Chery и Lada Vesta. По архитектуре этот вариатор очень похож на японский агрегат Jatco JF016E. Однако, несмотря на визуальное сходство, китайские инженеры внесли изменения: например, ступица и входной вал выполнены с увеличенной длиной.
Эти незначительные на первый взгляд изменения привели к изменению геометрии деталей, что негативно сказывается на износе вала при даже минимальном перекосе. Кроме того, вместо косых насечек, которые в японской версии обеспечивают эффективную проточную подачу масла, втулка ступицы входного вала китайского вариатора покрыта глухими лунками. Такая конструкция хуже смазывает контактные поверхности.
В итоге, как предупреждает эксперт, износ втулки может начаться уже после пробега около 30–40 тысяч километров. Для владельца это означает высокие затраты на ремонт вариатора и снижение общей надежности трансмиссии.
Эксперт также подчеркнул, что подобные отличия — не редкость для китайских комплектующих: зачастую производители стремятся снизить себестоимость, жертвуя при этом ресурсом и качеством. Поэтому при выборе автомобиля с китайскими коробками передач стоит учитывать возможные риски и быть готовым к более частому техническому обслуживанию.