Спрос на немецкие автомобили за рубежом снижается, и они всё чаще уступают китайским электромобилям. Об этом свидетельствуют данные нового исследования Института мировой экономики и международных отношений РАН, опубликованного РИА «Новости» и посвящённого состоянию экономики Германии.
В исследовании подчёркивается, что, несмотря на поддержку экспортно-ориентированных компаний со стороны правительства Германии, продукция немецкой промышленности теряет популярность на мировых рынках. Одним из показательных примеров служат автомобили, произведённые в Германии, которые всё чаще проигрывают конкуренцию китайским электрокарам. Существенное влияние на ситуацию оказывают и изменения на внутреннем рынке Китая.
Также в документе указывается, что в 2021 году Китай занимал второе место среди потребителей немецкого экспорта. Однако за последние два года поставки в КНР стабильно сокращаются, и теперь страна опустилась на пятое место по объёмам импорта немецкой продукции.
Ранее сообщалось, что немецкий автоконцерн Volkswagen и чешская Skoda, входящая в его состав, могут столкнуться с серьёзными трудностями при попытке вернуться на российский рынок. Такое мнение высказал директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов.