Перевозчики пожаловались на качество новых автобусов ЛиАЗ, поступивших в рамках программы обновления транспорта. Как выяснило издание 59.ru, переход на новую систему с 1 июня обернулся транспортным коллапсом в регионе. Основная причина — задержки поставок и технические проблемы с новой техникой.
По информации департамента транспорта Пермского края, завод ЛиАЗ нарушил сроки отгрузки: компания «Ярославская транспортная компания — 2» не получила необходимое количество автобусов к 1 июня. Поставка машин теперь растянута на всё лето.
Представители транспортных компаний отметили, что новые автобусы оказались менее надёжными, чем прежние модели. Так, владелец перевозчика «АААвто» Александр Антипов заявил, что старые, выпущенные до введения санкций, автобусы ЛиАЗ были значительно лучше: у новых моделей возникают сбои в работе автоинформаторов и электронных табло, двери открываются с задержкой, а кондиционеры могут самопроизвольно отключаться.
С аналогичными проблемами столкнулся и директор компании «Дизель» Андрей Биневский. По его словам, неисправности, связанные с системой охлаждения и дверными механизмами, устраняются только в условиях автопарка, а не на маршрутах. Также он отметил сложности с адресным открыванием дверей на сочленённых автобусах («гармошках»).
Стоит отметить, что годом ранее аналогичные жалобы звучали в адрес автобусов НефАЗ (группа КамАЗ), которые также поставлялись в регион. Тогда перевозчики обращали внимание на проблемы согласованности двигателя с китайской трансмиссией Fast Gear, а также частые поломки мостов и коробок передач.
Сложившуюся ситуацию уже прокомментировали представители завода.
Ликинский автобусный завод находится в тесном взаимодействии с транспортными организациями в регионе и решает все возникающие вопросы. Технические специалисты предприятия провели диагностику работающих в Перми автобусов ЛиАЗ. Выявлено, что отдельные проблемы в эксплуатации транспорта связаны с недостаточным обучением водителей функционалу работы систем. А возникавшие сбои в работе кондиционеров будут устранены по гарантии за счет производителя.
Поставленные в Пермь автобусы – это высокотехнологичный транспорт, и такая техника требует предварительного изучения особенностей ее эксплуатации. Так, не является неисправностью медленное открывание-закрывание дверей. Такой алгоритм работы механизма соответствует сертификационным требованиям к безопасности транспортных средств и предусматривает в том числе блокировку движения при открытых дверях. Это помогает избежать таких ситуаций, когда водители начинают движение, не убедившись, что посадка и высадка пассажиров завершена.
Результаты проверки механизма адресного открытия дверей специалистами ООО «ЛиАЗ» не выявили сбоев в работе системы. Данная функция и выбор режима управления дверьми активируются водителем определенным алгоритмом нажатия кнопок. И это тот случай, когда проблема связана с тем, что не все водители достаточно хорошо ознакомлены с инструкцией по эксплуатации. В связи с этим специалисты завода планируют организовать дополнительный инструктаж для водителей.
Выявленные ранее замечания касательно работы автоинформаторов и табло были связаны с работой программного обеспечения, а также телематического оборудования, установленного самостоятельно заказчиком. Обе проблемы были оперативно устранены, замечаний по работе оборудования больше не поступает.
Техническая комиссия Ликинского автобусного завода проводит все необходимые работы для устранения сбоев, возникавших в работе кондиционеров на отдельных автобусах. Причина уже определена, совместно с поставщиком ведется корректировка параметров работы системы.
Автобусы ЛиАЗ, поставленные в Пермь, оснащены всем необходимым для комфортных поездок – низкий пол, кондиционер, система видеонаблюдения, датчики подсчёта пассажиров, механическая аппарель, кнопки связи с водителем и система «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на остановках). Автобусы работают на экологически чистом газовом топливе и рассчитаны на перевозку более 100 пассажиров.