КамАЗ: китайцы стали главной причиной кризиса на авторынке России

kamazk5 kamazk5

Заместитель гендиректора КамАЗа по продажам и сервису Антон Сарайкин в интервью изданию Ridus заявил, что одной из главных причин кризиса на российском авторынке стала ошибочная стратегия китайских дистрибьюторов. По его словам, поставщики из КНР неправильно оценили рыночную ситуацию, что привело к перенасыщению рынка.

Сарайкин отметил, что в 2025 году на отрасль одновременно повлияли как геополитика, так и ужесточение финансовой политики. Однако в КамАЗе убеждены: ключевая проблема — завышенные ожидания по объёмам продаж и неточные прогнозы со стороны китайских поставщиков. Многие из них рассчитывали на устойчивый спрос свыше 100 тысяч грузовиков в год, что не оправдалось. В результате на складах скопилось около 50 тысяч нераспроданных машин из Китая, что давит на рынок и мешает российским производителям.

В то же время Сарайкин признал, что в 2022 году КамАЗ сам столкнулся с трудностями — были нарушены технологические цепочки, и компания сосредоточилась на производстве моделей серии К3, не справившись с полноценным выпуском К5. Тогда именно китайские грузовики частично закрыли потребности рынка. Однако сегодня переизбыток техники и высокие процентные ставки по кредитам усугубляют положение транспортных компаний, толкая некоторые из них к банкротству.