С 2022 года новые автомобили BMW поступают в Россию исключительно по схеме параллельного импорта. Это создает определённые риски для владельцев, особенно если покупка была совершена без гарантийных обязательств со стороны продавца. Как сообщает Autonews, некоторые дилеры уже фиксируют случаи неисправностей у китайских версий BMW X1 L, в частности — проблемы с тормозной системой.
Эти автомобили были ввезены из Китая, где они официально подлежат ремонту по отзывной кампании. Однако в России их владельцам предстоит решать подобные вопросы самостоятельно, что может обернуться значительными затратами.
По словам Кирилла Чернова, автора YouTube-канала AvtoRevizorro, неисправность связана с бракованным блоком DSCi производства компании Continental. Этот дефект может привести к отключению ABS, системы стабилизации и других электронных ассистентов. В случае отсутствия гарантии ремонт полностью ложится на плечи автовладельца.
Существует два варианта решения: обновление программного обеспечения (дешевле) или замена блока (дороже, по словам Чернова, от 500 тысяч рублей).
В крупных сервисных центрах уже знают о проблеме, но не считают её массовой. Один из сотрудников СТО «Автодома» на условиях анонимности рассказал, что им уже приходилось сталкиваться с неисправным BMW X1 из Китая, приобретённым частным образом.
Дилеры, работающие с параллельным импортом, отреагировали по-разному. В «Автодоме», Major Auto и «Авилоне» от комментариев отказались. В то же время в «Рольфе» подтвердили наличие проблем с тормозами и сообщили о запуске собственной сервисной кампании. Представитель их СТО уточнил, что программное обновление стоит около 10 тысяч рублей, а замена блока DSCi — от 200 тысяч и выше.