Эксперт Зиновьев перечислил лучше корейские кроссоверы на вторичном рынке РФ

bsportage3 bsportage3

Знакомство россиян с корейскими кроссоверами началось еще в конце 1990-х. Первыми пришли Kia Sportage и Hyundai Santa Fe, и быстро завоевали популярность благодаря своей простоте, надежности, хорошей проходимости и, конечно, доступной цене.

Первый Sportage отличался серьезной конструкцией: рамное шасси, раздаточная коробка и неразрезной задний мост. А у Santa Fe, несмотря на несущий кузов, был постоянный полный привод.


Многие из этих машин до сих пор можно найти на вторичном рынке. Хотя большинство уже сильно ржавые и с огромными (или сомнительными) пробегами, они продолжают ездить, подтверждая живучесть корейской техники. Однако начиная со второго поколения, Kia и Hyundai начали использовать автоматическое подключение полного привода через многодисковую муфту – более «паркетную» схему, не рассчитанную на серьезное бездорожье.

Тем не менее, умеренные цены и надежные агрегаты сохранялись в последующих поколениях. Уровень комфорта и оснащения также вырос – до японских стандартов. Поэтому корейские кроссоверы с пробегом пользуются спросом, пусть и не все модели одинаково популярны.

SsangYong: стоит ли покупать?

Цена – первый индикатор. SsangYong Actyon и Kyron стоят заметно дешевле, чем Hyundai ix35 того же года. Даже почти премиальный Rexton дешевле, чем Kia Sorento или Hyundai Santa Fe. Причины очевидны: большое количество слабых мест и трудности с подбором надежной пары «двигатель–трансмиссия».

У бензинового 2.0 Actyon – слабый привод цепи ГРМ. У дизелей – частые проблемы с вкладышами, топливной системой и турбиной.

Двигатели Kyron и Rexton – это лицензионные моторы Mercedes. Они в целом надежны, но дороги в ремонте. Самым выносливым считается бензиновый V6 3.2 у Rexton – способен пройти более 400 тысяч км. Однако в продаже чаще встречаются версии с дизелем.

Что касается автоматов, встречаются либо австралийские BTR (обе версии считаются неудачными), либо проверенный Mercedes 722.6 (с большим ресурсом, но склонный к утечкам). К механике тоже есть претензии.

Важно внимательно подходить к выбору: если машина с жесткой трансмиссией part-time и дизелем, скорее всего, её изрядно потрепали на бездорожье.

Еще один минус – слабая выносливость резиновых элементов (сальников, подушек двигателя и т. д.) и подвески, а также посредственная защита от коррозии.

Tucson и Sportage – это одно и то же?

С 2004 года эти модели стали парой: второму поколению Sportage соответствует первый Tucson, третьему – второй (в России известный как ix35) и так далее. Хотя они построены на одной платформе, это не полные клоны – отличается внешний дизайн, интерьер, а кое-где и ходовая часть. Например, у Sportage III и ix35 при одинаковой базе разная ширина колеи.

Аналогично обстоят дела с парой Santa Fe и Sorento. А вот Hyundai Creta и Kia Seltos, несмотря на схожие размеры, – принципиально разные модели. Kia Soul же и вовсе стоит особняком – считать ли его кроссовером, вопрос спорный.

Правда ли, что бензиновые моторы Hyundai склонны к задиру?

Все зависит от поколения и модели двигателя. У моторов 2.0 семейств Theta (с 2005 года) и Nu (с 2010 года) действительно встречаются случаи царапин на стенках цилиндров, иногда требующих капитального ремонта. Меньше проблем у 1.6 (Gamma I) и 2.4 – хотя последний известен проворотами вкладышей в 2012–2014 гг.

Основной причиной называют разрушение катализатора, частицы которого попадают в цилиндры. Но не стоит забывать о роли плохого масла, перегрева, загрязнения свечных колодцев и небрежной эксплуатации. Важно отметить: в 90% случаев двухлитровые моторы служат исправно – это подтверждают, в том числе, таксисты, у которых такие двигатели спокойно проходят более 300 тыс. км.

С 2017 года в моторы 2.0 начали устанавливать дополнительные масляные форсунки, что значительно уменьшило риск задиров.

В целом, массовые атмосферные моторы Hyundai/Kia не доставляют владельцам серьезных проблем и по надежности не уступают японским аналогам.