В 2025 году международная сеть автосервисов Fit Service провела анализ изменений в структуре крупных счетов за ремонт автомобилей. Эксперты сообщили “Российской газете”, что за первые четыре месяца 2025 года количество таких счетов увеличилось на 12% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Для определения группы, показавшей наибольший рост, аналитики Fit Service разделили все посещения сервиса за первые четыре месяца на группы по сумме чеков. Доля посещений с нулевым средним чеком составила 24%, а с чеком до 5 тысяч рублей – 35%. Число клиентов, обращающихся за небольшими или бесплатными услугами, возросло на 8% в годовом исчислении. При этом количество тех, кто тратит на ремонт менее 5 тысяч рублей, уменьшилось на 28%.
Несмотря на это, доля визитов с небольшими затратами остается наиболее значительной.
Количество посещений, обходящихся владельцам автомобилей в 5-10 тысяч рублей, выросло всего на 1%. Таким образом, доля “средних” затрат практически не изменилась за год. Незначительно увеличилась группа тех, кто заплатил за ремонт своего автомобиля 10-20 тысяч рублей – на 6% в годовом выражении. Однако наибольший рост показали посещения со средним чеком свыше 20 тысяч рублей. Эта группа автовладельцев увеличилась на 12% по сравнению с прошлым годом.
“Уже второй год подряд быстрее всего растет доля водителей, которые тратят на ремонт и обслуживание значительные средства. Эта тенденция объясняется старением автопарка России, что приводит к более сложным и дорогостоящим ремонтам. Кроме того, произошло заметное сокращение рынка новых автомобилей, что означает, что парк эксплуатируемых автомобилей практически не обновляется. Сегодня автовладельцы стремятся сохранить свои текущие автомобили.
Второй важный тренд – рост “нулевых” чеков. Это положительная тенденция, поскольку более частые визиты для недорогой или бесплатной диагностики полезны для автомобиля. Недорогие профилактические работы и тщательная профессиональная цифровая диагностика помогают предотвратить серьезные поломки и сэкономить деньги автовладельца”, – прокомментировала результаты исследования Татьяна Овчинникова, директор международной сети автосервисов Fit Service.