Совет Федерации одобрил закон, усиливающий требования к уровню локализации автомобилей, используемых в такси. Портал Autonews выяснил, какие машины получили одобрение для работы в этой сфере.
Согласно новому закону, разрешения на перевозку пассажиров смогут получать только те автомобили, которые соответствуют установленным критериям локализации, оцениваемым по специальной системе баллов. Пороговое значение установлено на уровне 3200 баллов. Основную часть таких автомобилей составляют модели, выпускаемые АвтоВАЗом, а также отдельные иномарки, собираемые в России.
Первоначально планировалось ввести новые нормы в октябре 2025 года, однако после корректировок срок перенесли на март 2026 года. Для некоторых регионов переходный период продлили до марта 2028 года, а для Дальнего Востока — до 2030 года.
Закон также предусматривает возможность использования автомобилей, выпущенных в рамках специальных инвестиционных контрактов, заключённых после марта 2022 года. В отдельных случаях допускается применение машин по более ранним соглашениям — при условии привлечения новых инвесторов.
В эконом- и комфорт-классе такси ключевыми моделями станут Lada Granta, Lada Vesta, Lada Aura, Haval Jolion, Haval F7/F7x, BAIC U5 Plus и Kaiyi E5 — все они производятся на территории России.
Тем временем автоэксперты выражают обеспокоенность: по их мнению, новые требования могут замедлить обновление таксопарка, так как автомобили, соответствующие новым стандартам, стоят дороже. Это, в свою очередь, может привести к увеличению среднего возраста машин, росту количества поломок и снижению качества обслуживания.