В интервью на радио «Москва FM» глава пресс-службы АвтоВАЗа, Сергей Ильинский, сообщил, что до смены собственников иностранные инвесторы проводили политику сдерживания развития российской марки. По словам представителя АвтоВАЗа, действия Renault были направлены на ограничение потенциала Lada, чтобы отечественные автомобили служили лишь начальным этапом в рамках французского альянса.
Ильинский пояснил, что автомобили Lada намеренно лишались современных электронных систем и передовых опций, чтобы избежать конкуренции с моделями Renault на российском рынке. Кроме того, альянс ограничивал экспорт Lada, запрещая её появление на некоторых рынках, чтобы не создавать конкуренцию марке Dacia. В настоящее время подобные ограничения отсутствуют.
Представитель АвтоВАЗа акцентировал внимание на том, что, несмотря на использование «глобальной» платформы CMF-B в основе Lada Iskra, была проведена полная переработка конструкции с добавлением 400 новых деталей. Это позволило достичь стопроцентной локализации шасси и электронных систем, исключив возможность остановки производства нерыночными методами. Импортозамещение стало возможным благодаря частичной унификации с Lada Vesta.