Отношение к Camry у покупателей неоднозначное, и похвалы звучат не всегда. Её часто считают безликой и скучной. Сравним же этот автомобиль с обычной водой: изысканного вкуса ждать не стоит, но жажду она утоляет на отлично. Важно понимать, что не каждому водителю нужны “специи” и “ароматы” в виде выдающихся ходовых качеств, ураганной динамики и броского дизайна. Куда важнее сбалансированный набор потребительских свойств и исключительная надёжность. В этом плане “Камри” сложно найти равных. Эти наблюдения, основанные на американском опыте от Topspeed, вполне применимы и к российским реалиям, сообщает Quto.
Наиболее успешные периоды для Camry в США – с 1993 по 2008 год и с 2012 по 2015-й. Вначале продажи стабильно росли, достигнув пика в начале 2000-х (с 297 836 до 422 961 единиц). Затем последовал небольшой спад, после чего с 2002 года продажи вновь увеличились, достигнув рекордной отметки в 2007 году (472 808 штук). Это не просто красивые цифры, а результат глубокого анализа тенденций.
Взлёт пришёлся на время перемен в автоиндустрии: появлялись гибриды, менялись подходы к дизайну интерьера и эргономике, совершенствовались системы безопасности. Просто так повезти не могло. Авторынок – это постоянно меняющиеся условия, тренды и запросы. В случае с Camry наблюдается удивительная последовательность: модель не гналась за передовыми технологиями, но предлагала достойный набор опций и долговечность.

Период с 1993 по 2008 год стал ключевым – тогда у Camry сформировался имидж разумного, экономичного и надёжного автомобиля для широкой аудитории. Toyota проделала отличную работу. Основу будущих успехов заложил седан поколения XV10 с 2,2-литровым мотором или V6 объёмом 3,0 литра, передним приводом, просторным салоном и внушительными размерами. Следующая Camry XV20 улучшила аэродинамику и мощность.
В итерации XV30 произошли значительные нововведения, но особенно выделяется её преемник XV40. Причина – гибридная версия с впечатляющей топливной экономичностью: 5,9 литров на 100 км в смешанном цикле. Она включала 2,4-литровый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, электромотор и e-CVT. В России бензоэлектрический седан – редкость, но бензиновую “сороковку” ценят за надёжность, размеры и комфорт.
Topspeed с энтузиазмом заключает: «Ключевое достоинство Camry – это акцент на фундаментальных качествах: безотказности, удобстве и функциональности. В то время как другие машины стремятся соответствовать моде, предлагая сложные опции и узконаправленную привлекательность, Camry верна своим принципам. Экономичный расход топлива, отзывчивый мотор, комфортные кресла, понятное управление – элементарные составляющие. Но они находят отклик у тех, кто ищет машину, пригодную для беспроблемной повседневной эксплуатации».