Geely Tugella дебютировала на российском рынке в конце 2020 года. Производство было организовано в Беларуси, хотя фактически автомобили импортировались из Китая. Некоторые экземпляры попали под оригинальным названием Xingyue, и такие модификации могли быть с передним приводом. Официальные продажи завершились осенью 2024 года, уступив место Knewstar 001, модели с аналогичной технической основой, но в другом кузове.
Tugella привлекает внимание с первого взгляда своим оснащением: обширный перечень опций, качественная отделка и впечатляющая динамика. Турбированный двигатель мощностью 238 л.с., полный привод, автоматическая коробка передач Aisin и приличный дорожный просвет в 204 мм – не каждый конкурент в этом сегменте предлагает такое сочетание. Основные компоненты, особенно двигатель и трансмиссия, внушают определенную уверенность, во многом благодаря своим шведским корням, как отмечает издание “За рулем”.
В России Tugella официально продавалась только с одним двигателем – двухлитровым турбированным бензиновым JLH-4G20TD мощностью 238 л.с. Этот двигатель является модификацией Volvo B4204T23, что сразу же создает определенные ожидания и требования.
Полностью алюминиевый агрегат с ременным приводом ГРМ чувствителен к качеству масла и топлива. Проблемы с топливной системой и повышенный расход масла могут возникнуть уже после 100–120 тысяч километров. И поскольку двигатель “втыковый”, обрыв ремня ГРМ, особенно до регламентных 120 тыс. км, чреват серьезными последствиями.
В двигателе отсутствует щуп – только датчик уровня масла, который склонен к ошибкам. Замену масла по регламенту необходимо проводить каждые 10 тысяч километров, и отклонение от этого графика может быть рискованным. На рынке также можно встретить версии с трехцилиндровым двигателем 1.5 (177 л.с.), известным по Geely Coolray. Он компактнее и экономичнее, но также имеет свои особенности.
Tugella не предлагается с механической коробкой передач. С двухлитровым двигателем работает восьмиступенчатый автомат Aisin TG‑81SC. Он достаточно надежен и при должном обслуживании может прослужить более 300 тысяч километров. Первые признаки износа могут проявиться после 100 тысяч километров, чаще всего из-за загрязнения теплообменника. Но до 200 тысяч агрегат, как правило, не требует вмешательства, особенно при регулярной замене масла и умеренном стиле вождения.
Для версии 1.5 предусмотрена роботизированная коробка 7DCT330 с мокрыми сцеплениями. До 120 тысяч километров нареканий практически нет, за исключением типичных “рывков” при холодном запуске. Система полного привода построена на муфте BorgWarner (Haldex пятого поколения). Это устройство зарекомендовало себя как надежное, но требует периодической замены масла.

Пробеги свыше 100 тысяч километров пока редкость для Tugella, и статистика неисправностей ограничена. Однако кое-что уже известно:
Подвеска и рулевое управление обычно служат до 80–100 тысяч километров.
Кузов устойчив к коррозии, но хромированные элементы и кронштейны зеркал могут оставлять трудноудаляемые следы.
Тормозные диски и колодки являются слабым местом. Некоторые из них приходят в негодность уже на 25–30 тысячах километров.
Аккумуляторы иногда “умирают” преждевременно, особенно зимой. Причиной является датчик IBS, который ограничивает заряд. Решение простое: отключить его от минусовой клеммы.
Иногда возникают сбои в системе контроля давления в шинах – типичная проблема для китайских автомобилей.
На вторичном рынке Tugella чаще всего встречается с двухлитровым двигателем и автоматической коробкой передач – и это, пожалуй, оптимальный выбор, если вас привлекает сочетание драйва, оснащения и современного дизайна, заключили эксперты.