Китайские автомобили прошли проверку. Стала известна вся правда об их качестве

havalh32 havalh32

Автовладельцы, выбравшие китайские машины, начинают ощущать некоторые улучшения — по данным исследований, количество поломок снизилось. Однако отражают ли эти данные действительное положение дел в Приморье?

Скепсис по отношению к китайскому автопрому постепенно сменяется интересом: всё больше приморцев отдают предпочтение автомобилям из Китая. Редакция «Новых известий» попыталась разобраться, какова реальная картина.

Согласно опросу Auto.ru, в котором участвовали 2732 человека и дилеры, предоставившие статистику по обращениям, доля полностью довольных китайскими автомобилями за год выросла с 31% до 51%. Это объясняется снижением числа тех, кто раньше оценивал машины на “тройку” или “четвёрку”. Практически исчезли и те, кто остался полностью недоволен.

Тем не менее, 51% — это лишь немного больше половины. Несмотря на это, некоторые медиа преподнесли результат как убедительное доказательство успеха китайского автопрома. Однако климатологи отмечают, что прошедшая зима была аномально мягкой, особенно в европейской части России, где и сосредоточено большинство китайских автомобилей. Даже в таких условиях выявлялись недостатки.

Для сравнения, по японским маркам вроде Toyota серьёзных поломок почти не фиксируется — основные претензии касаются только низкого клиренса, характерного для легковых авто.

Одним из факторов, привлекающих к китайским машинам, остаётся экономия. В среднем, зимой на их содержание уходило 21 000 рублей, из которых 11 000 — на запчасти. Для российских авто аналогичная сумма составляет 16 300 рублей.

Тем не менее, положительное мнение о китайских автомобилях за последний год изменилось лишь у 26% опрошенных. По данным «Автостата», общее отношение россиян к ним пока остаётся настороженным, несмотря на усилия производителей и дилеров.

Эксперты подтверждают, что китайские автомобили стали качественнее, чем 10–15 лет назад, но по-прежнему уступают в надежности, наличии запчастей и ликвидности на вторичном рынке. В отличие от японских и корейских брендов, завоевавших доверие десятилетиями, китайским производителям пока не удалось достичь массовой лояльности.

Пример — дилерские площадки, заполненные почти новыми машинами с небольшим пробегом, которые долго не находят покупателей. Причины продажи — частая смена модельного ряда и желание опробовать новую модель. Однако при сдаче в трейд-ин стоимость китайского автомобиля может снизиться почти вдвое.