С 1 мая утильсбор не вырос, но теперь перекупщикам грозят новые издержки

audisalon audisalon

С 1 мая в России изменились правила расчета утилизационного сбора на автомобили — эта новость активно обсуждается в отечественных СМИ и вызвала широкий отклик среди автоэкспертов.

На сегодняшний день существует несколько путей ввоза автомобилей в страну. Основной поток приходится на официальных дилеров, преимущественно представляющих китайские автоконцерны. Также действует схема параллельного импорта: компании, не обладающие разрешением правообладателя, тем не менее, легально оформляют все необходимые документы и уплачивают таможенные пошлины.

Некоторые автомобилисты самостоятельно приобретают машины за границей и оформляют их на себя. Еще один способ — работа небольших компаний-посредников, которые закупают автомобили за рубежом и затем продают их через автосалоны, стоянки и онлайн-платформы.

Именно последняя схема вызывает наибольшее недовольство у официальных дилеров, поскольку приводит к потере части клиентов. Как отметил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, такие посредники нередко занижают таможенную стоимость, что дает им возможность предлагать автомобили по более низким ценам. Особенно часто такая практика применяется при ввозе автомобилей через Белоруссию, Киргизию и другие страны СНГ.

В связи с этим Минпромторг предложил ввести перечень среднерыночных цен на автомобили. В случае, если заявленная стоимость при таможенном оформлении окажется ниже установленной в списке, компании обяжут доплатить разницу.

Сейчас этот документ находится на стадии согласования в правительстве, и его принятие ожидается в ближайшее время.

«Пока что порядок расчета утилизационного сбора остается прежним, несмотря на многочисленные слухи», — подчеркнул Кадаков.

Если инициатива Минпромторга будет реализована, компании, регулярно занижающие таможенную стоимость, могут столкнуться с серьезными финансовыми последствиями после введения обновленных правил.