Время немецкого качества прошло. Все VW будут разрабатывать и собирать в Китае

passatchina passatchina

Портал Autohome провёл интервью с заместителем генерального директора SAIC-Volkswagen Фабио Штёльцелем и исполнительным директором по маркетингу Ли Цзюнем. Руководители подтвердили смену стратегии: теперь компания движется от принципа «в Китае, для Китая» к более амбициозному подходу — «в Китае, для всего мира». Это решение назрело давно и теперь получает официальное подтверждение.

Фабио Штёльцель отметил, что SAIC-Volkswagen уже отпраздновал 40-летний юбилей, а недавно стороны заключили новое соглашение о сотрудничестве до 2040 года. Согласно договорённости, китайские производственные и инженерные мощности будут объединены с немецкими стандартами качества. Ли Цзюнь добавил, что все будущие модели SAIC-Volkswagen будут соответствовать мировым стандартам.

Новая стратегия предполагает, что автомобили, собранные в Китае, будут поставляться не только на местный рынок, но и на экспорт. Более того, речь идёт не просто о производстве — в Поднебесной планируют и полноценную разработку новых моделей. По словам Ли Цзюня, китайские поставщики сегодня создают более интеллектуальные и технологичные автомобили, чем зарубежные конкуренты.

Менеджеры напомнили: ещё 10–20 лет назад продукция с пометкой «сделано в Китае для Китая» часто означала упрощённую комплектацию. Сейчас же всё иначе. Например, Volkswagen Passat Pro в Китае стоит почти в полтора раза дешевле, чем в Европе, при этом базовая комплектация у него заметно богаче. Более того, по уровню «интеллекта» китайские версии Volkswagen уже обгоняют европейские аналоги.