Флагманская модель Evolute i-Jet, собранная в Липецке, пополнила автопарк государственных структур. Кроссовер с номерами а*мр97 был замечен на профильных ресурсах — ранее этот регистрационный знак принадлежал Genesis G80. Автомобиль закреплён за ФГБУ «Автобаза № 2» Управделами президента, что делает его появление необычным: в правительственном парке редко встречаются электромобили, да ещё и в формате компактного кроссовера.
Evolute i-Jet — это локализованная версия китайского Seres SF5 (2019), разработанного Dongfeng и Huawei. В российской версии:
- Два электродвигателя (суммарная мощность — 585 л.с., крутящий момент — 940 Н·м)
- Аккумулятор на 80 кВт·ч (запас хода — до 483 км по стандарту WLTP)
- Полный привод
Год назад кроссовер оценивался в 6,92 млн рублей, но с господдержкой цена снижалась до 5,5 млн. Однако спрос оказался слабым: за 2023 год продали всего 1226 электрокаров Evolute при ожидаемых 10 000. Государственные структуры тоже не спешат закупать i-Jet — ранее они отдавали предпочтение более доступным седанам i-Pro.
Эксперты подсчитали, что даже при пробеге 15 000 км в год за 5 лет эксплуатации i-Jet потребует 3,3 млн рублей затрат на обслуживание и ремонт.
Таким образом, несмотря на статус «отечественного» электромобиля, Evolute i-Jet остаётся нишевой моделью с высокой стоимостью владения.