Шанхайский автосалон — один из самых престижных в мире — четко обозначил, куда движется мировой автопром. Главный тренд? Электрификация, цифровые технологии и… полеты.
Эра электрокаров и гибридов
Мощные бензиновые двигатели уходят в прошлое. Вместо них — гибриды с крошечными полуторалитровыми моторами, заряжающими батареи, и полностью электрические модели. Из 1300 представленных автомобилей более 70% — «новые энергетические транспортные средства».
«Дилеры из более чем 100 стран приехали в Шанхай, чтобы увидеть будущее автоиндустрии», — отметил Гу Чунтинг, зампредседателя Шанхайского совета по международной торговле.
Китайские бренды бросают вызов Западу
Китайские производители уже догнали западные марки по цене, а в чем-то и перегнали. Например, флагманский внедорожник BYD за $300 тысяч умеет не только соперничать с Rolls-Royce в роскоши, но и плавать. А Chery представил летающий городской электрокар, напоминающий гигантский дрон.
Но самый необычный дебют — «сухопутный авианосец» от XPeng: шестиколесный электрокар с беспилотным гексакоптером на борту.
Европа подстраивается под новые тренды
Немецкие автогиганты тоже меняются. Audi, например, отказалась от фирменных колец на китайском рынке — словно выступает под нейтральным флагом. А Mercedes вместо классической строгой роскоши представил минивэн с прозрачными панелями и светящимся салоном — будто из футуристичного фильма 80-х.
Что дальше?
Быстрая зарядка, разгон за 3 секунды, сменные батареи — все это уже реальность. Машины больше не рычат, но едут быстрее, чем когда-либо. А вскоре, возможно, начнут и летать. Одно ясно точно: автопром меняется, и Китай задает тон.