Американский автопроизводитель Tesla стремительно теряет позиции на китайском рынке электромобилей. Согласно последним данным, в начале апреля продажи компании Илона Маска оказались в 12,5 раз ниже, чем у лидера BYD. В еженедельном рейтинге Tesla едва удерживается в топ-10, пропустив вперёд китайские бренды, включая Deepal, AITO, Xiaomi, Leapmotor, Li Auto и Xpeng.
Провал Tesla на растущем рынке
В первую неделю апреля (30.03–06.04) BYD продал 45 100 электромобилей, тогда как Tesla — всего 3 600. Для сравнения: Xpeng занял второе место с 7 500 продажами, а Li Auto — третье (6 200). Общий объём рынка за этот период составил 337 000 легковых автомобилей, причём 50% из них — электрокары и гибриды.
Примечательно, что спрос на Tesla упал в 5 раз по сравнению с концом марта, что может быть связано с неритмичными поставками. Однако даже с учётом сезонных колебаний конкуренция с BYD выглядит безнадёжной.
Почему скрывали статистику?
Рейтинг продаж ранее публиковался на основе данных страховых регистраций, но после давления Китайской ассоциации автопроизводителей его убрали из официальных СМИ. Тем не менее, информация осталась в открытом доступе. Методика подсчёта теперь включает не только чистые электромобили, но и подзаряжаемые гибриды (PHEV), что ещё больше усиливает отрыв китайских марок.
Вывод
Китайский рынок электромобилей продолжает расти (+5% в годовом выражении), но Tesla явно проигрывает локальным игрокам. Если тенденция сохранится, американский бренд может окончательно вылететь из топ-10, уступив место более агрессивным конкурентам.