Если вас поражает цена новых автомобилей, привозимых из Китая, не стоит слишком удивляться. На самом деле, они не столь дорогие, как может показаться с нашей северной точки зрения. Основная часть стоимости формируется за счет различных сборов и пошлин.
Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин наглядно продемонстрировал изданию «Известия», из чего складывается цена автомобиля Jetta VA3 на российском рынке по состоянию на 1 января 2025 года. В Китае этот автомобиль стоит 900 тысяч рублей, но к этой сумме добавляются различные сборы:
Утилизационный сбор составляет 667 тысяч рублей, НДС – 209 тысяч рублей, таможенная пошлина – 135 тысяч рублей, акциз – 8700 рублей, таможенный сбор – 8500 рублей. Доставка обойдется в 350 тысяч рублей. Кроме того, дистрибьютор получит 160 тысяч рублей, а дилер – 120 тысяч рублей.
Таким образом, автомобиль, стоимость которого на заводе составляет 900 тысяч рублей, в результате всех перечисленных расходов вырастает до 2,5 миллионов рублей. Из этой суммы 40% уходит в бюджет государства, а еще 14% забирают различные посредники.